Торговое оборудование. Принципы организации торговли
Первый принцип – удобство покупателей при выборе предлагаемых изделий, следовательно, торговое оборудование и мебель должны обеспечивать комфортный обзор и свободный доступ к товару. Необходимо избегать всевозможных «узких», «застойных» участков, «карманов»;
так выбрать место кассира, чтобы очередь в кассу не блокировала вход в отдел и не снижала обзорность витрин; обеспечить Покупателю место для упаковки товара, козырек, на который можно поставить сумки при оплате покупки.
Покупателю надо помогать - при планировке торговой площади обязательно учитывать психологию клиента: в каком направлении и порядке обходить магазин «подсказывает» расстановка торгового оборудования. Грамотное планированием путей движения Покупателя, привлечение его внимания к отделам магазина позволяет ознакомить Покупателя с максимальным ассортиментом товаров, даже если он ищет какой-то конкретный товар.
Современное торговое оборудование (витрины, прилавки, стеллажи) должно быть не только удобными и функциональным, но и стильным, оформленным в современных дизайнерских тенденциях и цветовой гамме.
Торговое оборудование. Проектирование торгового зала
Необходимо учитывать индивидуальные особенности помещения при проектировании на всех этапах: на уровне проекта торговой площади;
на уровне отдельных элементов композиции: самой витрины, прилавка или стеллажа; степень отклонения торгового помещения от прямоугольных форм; наличие колонн; другие особенности.
Торговый зал не должен производить впечатление колодца или узкого коридора, но и не должен казаться слишком пустынным. Поэтому очень важно соизмерять размеры проходов и высоты торгового оборудования и торговой мебели.
|